Традиции и обычаи свадьбы в Израиле
За неделю до свадьбы проводятся традиционные еврейские ритуалы. Жених посещает синагогу, где читает молитвы и участвует в службе, после этого он объявляет о грядущей свадьбе. Раньше бракосочетания в Израиле устраивали родители молодоженов, сейчас эту традицию продолжают лишь ультраортодоксы. По строгим канонам, молодые могут увидеться до свадьбы всего пару раз или познакомиться лишь на торжестве. Традиционно, даже при наличии родительской договоренности о браке, в Израиле молодой просит руки невесты у ее отца, а закрепляют договор богатым выкупом за девушку.
Бракосочетание в Израиле – это огромное количество древних традиций, ритуалов, которые сопровождают процесс от помолвки до самой свадьбы. Во время помолвки (тенаим) разбивают тарелку, что символизирует разрушения Храмов Израиля. Это действие свидетельствует о том, что даже во время праздника евреи испытывают горечь потерь. Битье тарелки повторяется вновь во время торжества. Определенного дня для свадебных церемоний в Израиле нет, поэтому свадьбы играют в любой день, кроме субботы – шабат. Не устраивают бракосочетания во время религиозных праздников.
Традиции и колорит регионов Израиля
Иностранным гостям может показаться непривычным и местный календарь, дело в том, что летоисчисление в Тель-Авиве, равно как и в других городах страны, проходит по лунному календарю. О начале нового месяца свидетельствует появление молодой луны, а о начале новых суток – закат солнца. Действительно, переводя данные на привычный европейцам календарь, можно сказать, что вышеупомянутый выходной день у местных жителей начинается еще вечером в пятницу. Ввиду этой особенности в вечернее время … Читать
В отличие от традиционного Григорианского календаря в Иерусалиме месяц начинается одновременно с началом лунного цикла. Середина месяца приходится на полнолуние, а заканчивается месяц в день новолуния. Начало и конец суток также отмечается иначе. Если в большинстве стран мира началом новых суток принято считать полночь, то в Иерусалиме о начале нового дня свидетельствует закат солнца. Таким образом, новые сутки наступают в вечернее время, именно поэтому многие национальные праздники … Читать
Два раза в год в городе проходит фестиваль джаза. Зимний джаз на Красном море в конце первой декады февраля позволит участникам насладиться прекрасной атмосферой древнего Эйлата, а летом в перерывах между концертами можно будет освежиться в море. Каждый год на зимний джазовый фестиваль собирается несколько тысяч участников со всего мира. Летний Джаз на Красном море традиционно проходит в конце августа. Программа тут довольно насыщенная, каждый день можно побывать на трех-четырех … Читать
Несмотря на то, что Акр-Акко уже давно находится на территории Израиля, он совсем непохож на другие города страны. Он напоминает шумный арабский город, в котором можно погулять по красочным рынкам и увидеть роскошные мечети. За сотни лет арабские и израильские традиции здесь сплелись так тесно, что ощутить грань между ними практически невозможно. Уникальная архитектура сделала город известным на весь мир, в 2001 году вся территория Акр-Акко была объявлена объектом Всемирного наследия … Читать
Не менее красивым и ожидаемым является праздник Хануки, одним из главных символов этого торжества остаются свечи. Их принято устанавливать в специальные праздничные подсвечники – ханукии
Одним из самых веселых праздников считается Пурим, он посвящен важному историческому событию – спасению евреев от натиска Амана-амаликитянина. Праздник принято отмечать в кругу семьи, в день торжества каждый старается накрыть богатый стол с обилием интересных угощений. Неизменным символом … Читать
Неизменным символом … Читать
Традиционным выходным днем для местных жителей является суббота, в этот день не работает даже городской транспорт. Согласно местным традициям, в субботний день нельзя выполнять никакой тяжелой работы, в этот день положено уделять больше времени молитве. Согласно еще одной традиции, вечером в субботу положено накрывать праздничный стол, на котором присутствуют самые популярные региональные блюда. Большую часть праздников местные жители отмечают по лунному календарю, поэтому из года … Читать
Местная культура требует и соблюдения некоторых правил поведения в обществе. На улице и в людных местах не принято громко разговаривать, а также бурно проявлять эмоции. Даже в местной гастрономии религиозные традиции нашли свою сферу влияния. Для приготовления блюд в ресторанах используют только халяльные продукты, самые высокие требования предъявляют к приготовлению блюд из рыбы и мяса. В течение года местные жители отмечают массу интересных праздников, большая часть которых … Читать
Среди современных особенностей Петах-Тиквы стоит отметить неповторимый ландшафтный облик города. Повсюду здесь можно обнаружить красивые миниатюрные парки и скверы, украшенные декоративными растениями и цветами. Каждый год профессиональные садовники вырезают из декоративного кустарника невероятной красоты скульптуры, у туристов они становятся одними из самых фотографируемых объектов. Еще одна интересная особенность современного города заключается в многообразии … Читать
Феерическое фламбе
Украсит праздник внесение в него элементов анимации. Подача блюд с огнем (фламбе) — один из частых гостей на свадьбах и других знаковых торжествах. «Огненными» могут быть:
- фаршированный яблоками поросенок;
- перепел, начиненный травами;
- гусь или утка с яблоками;
- запеченная индейка.
Самостоятельно составить свадебное банкетное меню не так просто, как кажется на первый взгляд. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться к помощнику — сервису CaterMe. Разместите всего 1 заявку на сайте и получите до 7 вариантов меню от лучших кейтеринговых компаний и ресторанов столицы или выберите готовое предложение из каталога.
Пролетарская свадьба
Кадр из художественного фильма Леонида Гайдая «Не может быть!» (новелла «Свадебное происшествие») (1975)
В 1933 году ленинградский Мюзик-холл представил одноактный водевиль Михаила Зощенко «Свадьба». Двумя годами позже писатель выпустил сборник рассказов «Голубая книга», куда вошла новелла «Свадебное происшествие». И рассказ, и пьеса высмеивали легкомысленное отношение советской молодежи к гражданскому (нецерковному) браку: хочу — «запишусь», хочу — разведусь. Главный герой не мог узнать на собственной свадьбе невесту — малознакомую девушку — и по ошибке поцеловал другую.
В 1975 году режиссер Леонид Гайдай снял по рассказам Михаила Зощенко сборник киноновелл «Не может быть!». Главных героев из «Свадебного происшествия» блестяще сыграли Леонид Куравлев и Валентина Теличкина.
Сватовство
Как и у некоторых других народов, у евреев до сих пор популярно сватовство.
Его цель заключается в знакомстве молодых: когда девушка и парень настолько скромны, что не могут найти себе вторую половинку, их знакомит сваха (шадханит). Она подыскивает парню девушку или наоборот и организует свидание, которое обычно проходит на нейтральной территории, но только не в доме участников встречи.
Если подбор неудачный и парню девушка не приглянулась, убегать и прятаться не принято. Они все равно встретятся и будут общаться. После сообщат свахе о своих впечатлениях.
Если же все хорошо, молодые люди пригляделись один к одному и решили пожениться, приходит время помолвки.
В этом видео детально показываются и описываются ритуалы традиционной еврейской свадьбы:
Еврейский обряд бракосочетания (нисуин)
Главный свадебный обряд Хупа не обязательно проводится в Синагоге. Для него нужен раввин и сама хупа, поэтому этот обряд можно проводить в самых разных местах. Сам раввин может, как проводить обряд, так и наблюдать за его проведением кем-то из почтенных родственников.
Хупа – это полог, под которым находится пара влюбленных, во время церемонии бракосочетания. Ее сооружают из четырех столбов и накрывают тканью, чтоб получилось подобие дома, который хупа символизирует. По традиции первым под хупу входит жених, олицетворяя хозяина дома. Затем в сопровождении отца или обоих родителей под полог входит и невеста. Это значит, что супруг ей предоставляет кров, одежду и берет на себя все обязательства по содержанию. Причем, невеста появляется в «доме» последней, обходя своего будущего супруга кругом. Сколько делать кругов невесте, нет единого мнения. Некоторые считают, что одного раза достаточно, но ортодоксальные евреи настаивают на семи кругах. У ашкеназских евреев принято, чтоб жених закрывал вуалью лицо своей суженой перед ее входом под хупу. Такой жест символизирует намерение мужа защищать свою жену, и берет свое начало с тех пор, когда Ребекка выходила замуж за Авраама.
Далее следует церемония вручения кольца или обручения. Еврейская свадьба по традиции начинается с чтения благословений перед церемонией обручения. Эти благословения сначала читают над вином, потом начинается обручальное благословение. После благословений молодые пьют ритуальное вино. По старым обычаям жених преподносит молодой кольцо (оно должно быть плоским и простым) и произносит торжественные слова. Жених надевает кольцо на правую руку невесты на безымянный палец. Если строго следовать традициям, то невеста не надевает под хупой кольцо на руку мужу. Кто-то пренебрегает традициями, другие же их не нарушают, а кольцо надевается жениху вне хупы.
Благословения имеют магическое число семь. Их читают либо раввин, либо уважаемые мужчины. Читать благословение для приглашенных гостей большая честь, поэтому на долю каждого выпадает только одно. Жениху дают бокал с вином, из которого он пьет после благословений, после этого вино передается невесте.
Очень красивой завершающей традицией свадебного обряда является разбивание стакана. Перед тем, как его разбить, стакан оборачивается тканью, чтоб не разлетелись мелкие осколки. Жених должен раздавить стакан правой ногой. В это время все гости кричат «Мазл тов!», желая молодой паре счастливой судьбы.
Приготовления к еврейской свадьбе
Подготовительный период был очень важен для правильной организации торжеств. Верования и традиции евреев содержали, и до сих пор содержат, множество ограничений, которые необходимо было учесть при подготовке к свадьбе. Так, иудейская свадьба ни в коем случае не праздновалась в период национальных праздников, постов и поминальных дней. Запретной являлась и суббота — шаббат. День, когда Всевышний отдыхал от трудов, являлся всеобщим выходным у евреев, когда была запрещена всякая трудовая деятельность. В современном мире эта традиция соблюдается вплоть до невозможности самостоятельно нажать кнопку лифта или включения света. Разумеется, тут уже не до бракосочетаний.
Объявление жениха
За неделю до свадебных торжеств жених во всеуслышание объявлял о предстоящем мероприятии. Происходило это во время проведения службы в синагоге. Ритуал назывался Уфруф. Присутствующие на богослужении мужчины активно поздравляли счастливого новобрачного и осыпали его конфетами. После чего вся семья собиралась на праздничный ужин.
Очистительные ритуалы невесты
Девушка же проходила очистительные ритуалы в особом бассейне Микве. Она полностью раздевалась, даже лак с ногтей необходимо было счистить. Снимала все украшения и медленно опускалась в воду, читая молитвы. Омовений должно было быть несколько. Ее поддерживала компания подруг и замужних женщин, которые помогали и проводили беседы о ценности семейной жизни. Эти омовения означали ее очищение от грехов прошлой жизни и приготовление к замужеству.
Особенности еврейской свадьбы
Выездная еврейская свадьбаНе многие знают, что у иудеев отсутствуют специальные свадебные наряды. Одежда жениха – это классический черный костюм, а одежда невесты –непримечательное и закрытое белое платье.
Свадебное бракосочетание в большинстве своем не сопровождается музыкальными композициями. Да, есть исключения – некоторые пары отдают предпочтение легким еврейским песням для оживления атмосферы.
Обычаи еврейской свадьбы гласят, что на свадебном торжестве должна быть подписана Ктуба, другими словами брачный договор/ свидетельство о браке.
В данном договоре прописываются правила, которые муж обязуется выполнять и сумма денег, которую он обязан выплатить супруге в случае развода. Если же развод все-таки произошел в еврейской семье, то супруг обязан предоставить жене гет – документ о разводе. Без этого документа разведенная жена не сможет сыграть еще одну свадьбу.
И между прочим, бросать свадебный букет невесты своим подругам повелось от иудеев. Это еще их один обязательный свадебный обычай.
Традиции католического венчания
Католическое венчание – это обряд, преисполненный торжественности и красоты, который совершается раз в жизни. После венчания супругов-католиков может разлучить только смерть.
В отличие от православного, где главные роли распределены между священником и вступающими в брак, в католическом обряде одним из главных участников является отец невесты. Как глава семьи, он ведет свою дочь к алтарю и передаёт её в руки будущего супруга. С этого дня именно муж будет обязан заботиться и трепетно любить свою избранницу.
Основная церемония начинается со вступительной молитвы католического священника, во время которой жених и невеста стоят на коленях на специальных стульчиках, свидетели находятся рядом, а родственники и приглашенные гости сидят. После молитвы и ответов на вопросы священника жених и невеста произносят клятвы верности и любви, обмениваются кольцами и расписываются в церковной книге. На этом обряд венчания в католической церкви заканчивается.
Приготовления к еврейской свадьбе
Подготовительный период был очень важен для правильной организации торжеств. Верования и традиции евреев содержали, и до сих пор содержат, множество ограничений, которые необходимо было учесть при подготовке к свадьбе. Так, иудейская свадьба ни в коем случае не праздновалась в период национальных праздников, постов и поминальных дней. Запретной являлась и суббота — шаббат. День, когда Всевышний отдыхал от трудов, являлся всеобщим выходным у евреев, когда была запрещена всякая трудовая деятельность. В современном мире эта традиция соблюдается вплоть до невозможности самостоятельно нажать кнопку лифта или включения света. Разумеется, тут уже не до бракосочетаний.
Объявление жениха
За неделю до свадебных торжеств жених во всеуслышание объявлял о предстоящем мероприятии. Происходило это во время проведения службы в синагоге. Ритуал назывался Уфруф. Присутствующие на богослужении мужчины активно поздравляли счастливого новобрачного и осыпали его конфетами. После чего вся семья собиралась на праздничный ужин.
Очистительные ритуалы невесты
Девушка же проходила очистительные ритуалы в особом бассейне Микве. Она полностью раздевалась, даже лак с ногтей необходимо было счистить. Снимала все украшения и медленно опускалась в воду, читая молитвы. Омовений должно было быть несколько. Ее поддерживала компания подруг и замужних женщин, которые помогали и проводили беседы о ценности семейной жизни. Эти омовения означали ее очищение от грехов прошлой жизни и приготовление к замужеству.
Подготовка торжества
Приблизительная дата свадьбы тоже заблаговременно обсуждается, в основном — во время обручения. Учитываются дни, когда ее нельзя справлять. У еврейского народа это:
- шабат – седьмой день недели, который у этого народа по сути является праздником;
- праздничные и полупраздничные дни, когда нельзя работать, вся неделя праздника Суккот и вся неделя праздника Песах;
- во время постов, их можно узнать по календарю;
- периоды поминания усопших.
Перед свадебным торжеством невеста, как правило, погружается в купель для очищения (этот ритуал у евреев называется «миква»). Правила этой процедуры достаточно сложные, поэтому для их всецелостного соблюдения для начала нужно хорошо изучить.
Кстати, желающие, дабы не сомневаться в правильности того, что нужно делать, могут всегда получить консультацию у рабанит (жены раввина). Она для молодых невест дает три урока, во время которых учит, как правильно принять микву, вести себя на свадьбе и организовать замужнюю жизнь, чтобы не нарушать народные традиции.
Место, где будет проходить свадебный обряд, у евреев тоже особенное. Обычно это синагога. Застолье может состояться и в другом месте. Впрочем, согласно обычаям хорошо, если это будет предназначенное для этого заведение при синагоге. Ведь именно там точно подадут кашерную, то есть разрешенную пищу.
Особенное внимание уделяется одеянию, как новобрачных, так и всех приглашенных на это торжество. Разумеется, оно должно быть нарядным
При этом мужчинам во время церемонии следует прикрыть голову.
Для свадебного платья, как и у других народов мира, выбирается белоснежная или другая плотная ткань светлого цвета. Особых условностей к покрою и фасону его не предусмотрено, но оно должно быть скромным, без больших выреза и разрезов, с рукавами, прикрывающими локти, юбкой — ниже колен.
Аналогичные требования и к одеянию всех женщин, приглашенных на торжество.
Расторжение церковного брака
Церковный брак, венчание — это таинство, когда двое любящих соединяются по Божьему провидению в единое целое. Недаром говорится, что такой союз заключается на Небесах. Однако жизнь прожить — не поле перейти. Любовь может уйти, нередко даже обвенчавшиеся в церкви расходятся.
Расторжению церковного брака могут послужить следующие причины:
- Смерть одного из супругов. Православная Церковь обосновывает такую традицию словами святого апостола Павла. В первом Послании к коринфянам он сказал, что «если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:39). Это означает, что верующая во Христа повторно может выйти замуж только за христианина.
- Прелюбодеяние. Когда муж или жена, забыв божественное откровение, что они есть «единая плоть», разрушают свою семью похождениями на стороне. В Евангелии от Матвея внебрачные связи сурово осуждаются: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:9).
- Наличие обстоятельств, влияющих на брачный союз. Развенчание церковного брака при жизни супругов возможно в случае, когда кто-либо из них отпал от православного образа жизни и не желает к нему вернуться. Например, муж пьянствует, жизнь в семье стала невыносимой. Жена подает заявление священнику своего прихода, он может принять решение о прекращении канонической силы венчания.
- Уход в монастырь. Допустим, муж решил принять монашество, в таком случае брачный союз с согласия церковных властей может быть расторгнут. При условии, что жена дала письменное согласие, а также нет несовершеннолетних детей или иждивенцев на содержании мужчины.
Важно! Если один из супругов сменил свою веру, например, ушел из православия в католицизм, церковный брак теряет свою каноническую силу, считается недействительным.
Видеосъемка венчания. Съемка свадьбы Москва
Символы
Тонкости кухни
Пища, которую евреям есть разрешено, называется кошерной («подходящий, верный»). Кошерными считаются все растения, но не все животные. Они не только должны быть строго установленных видов, но и забиты безболезненно. Также не употребляют в пищу кровь.
К кошерным животным относятся лишь жвачные с раздвоенными копытами — козы, овцы, коровы, олени, лоси. Из птиц евреи едят уток, кур, индеек. Рыба считается кошерной только с плавниками и чешуей. Есть вместе молочную и мясную пищу тоже не кошерно. Даже посуда для молочного и мясного хранится в разных местах.
Евреи не добавляют много пряностей в пищу — в приоритете сохранение естественного вкуса блюд. Часто используется топленый куриный или утиный жир. Его можно встретить в заправке холодных закусок, в пассеровке лука, кореньев, моркови, непосредственно в фарше.
Кто венчался после многих лет брака
Среди тех, кто осознанно пришел к Таинству, немало известных стране людей. Например, это:
Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая; для обоих брак – не первый (для Высоцкой – второй, для Кончаловского – пятый); тем не менее, на момент совершения над ними Таинства супруги прожили 21 год; вместе они и сейчас;
- певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин; ко времени венчания они прожили 14 лет;
- в 1991 г. обвенчались тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и Елена Батурина; к тому времени они были женаты 25 лет.
Есть и пример церковного брака, заключенного даже после 45 лет супружества: 4 февраля 2020 г. в Грузии обвенчались Давид и Наили Квенцашвили. На тот момент жениху было 80, невесте – 76 лет. На событии присутствовали их дети и многочисленные внуки, а проходило оно в день рождения Давида.
Православие и католицизм
Православие представляет собой одно из главных направлений в христианстве. А католицизм является одной из трех основных христианских конфессий. Разделение на православие и католицизм произошло в далеком 1054 году.
В православии присутствует возможность повторного вступления в брак в случае, если сторона не была виновна в разводе. При этом возможно заключать брачные узы не только во второй, но и в третий раз. Что касается католицизма, то здесь брак является нерасторжимым.
Если пара заключила священный союз, то он остается нерушимым. Одной из общих черт православия и католицизма является то, что оба направления имеют идентичное представление о семье. Еще одним сходством является категорическое непринятие гомосексуальных браков.
История
Слово хупа
первоначально появляется в Танахе (как то, Иоиль 2:16; Псалмы 19:5). Абрахам П. Блох утверждает, что связь между терминомхупа и церемонией бракосочетания «может быть прослежена до Библии», однако «физический внешний вид хупы и её религиозное значение претерпели с тех пор множество изменений».
В библейские времена пара консуммировала свой брак в комнате. В талмудические времена комната, в которой консуммировался брак, называлась хупа. В Вавилонском Талмуде имеется, однако, упоминание о свадебном балдахине (Гиттин 57a): «В обычае было, когда рождался мальчик, сажать кедр, и когда рождалась девочка — сажать сосну, а когда они женились, дерево срубали и из ветвей делали балдахин».
Еврейские бракосочетания состоят из двух частей: церемония обручения, известная как эрусин
иликиддушин , и собственно церемония бракосочетания, известная какнисуин . Изначально две церемонии обычно совершались по отдельности. После первоначального обручения невеста жила со своими родителями вплоть до дня проведения церемонии фактического бракосочетания; церемония свадьбы происходила затем в комнате или шатре, который оборудовал для невесты жених. После церемонии невеста и жених проводили час вместе в обычной комнате, а затем невеста входила вхупу , и после получения её разрешения жених присоединялся к ней.
В Средние века эти два этапа всё более объединялись в одну церемонию, и хупа утратила своё первоначальное значение, будучи заменена иными различными обычаями. Действительно, в послеталмудические времена использование покоя хупы
сошло на нет; традиция, которая приобрела наибольшую распространённость вместо этой, состояла в «выполнении всей объединённой церемонии под балдахином, к которому тогда стал применяться терминХупа , и в восприятии вхождения невесты под балдахин как символа консуммации брака». Балдахин «вызывал ассоциацию с комнатой».
Старинные традиции
С древних времен о свадьбе договаривались родители молодых. Жених и невеста знакомились уже после достижения договоренностей, зачастую впервые видя друг друга. Поскольку до свадебного обряда проходило довольно много времени, в некоторых регионах сговоренные молодые начинали жить вместе, не дожидаясь официально оформленных брачных уз.
Свадьба в Израиле и институт брака в целом, воспринимались не только как единение мужчины и женщины для продолжения рода, но и как воплощение Божественного повеления. Ведь, согласно Торе, тот, кто не создал семьи, не является полноценным человеком. Он не полон – где-то в мире, так же отдельно, живет его половинка.