Как проходит еврейская свадьба – традиции и обычаи

Сговор (помолвка)

Это событие предусматривает договор между обеими сторонами (женихом, невестой и их родителями) о бракосочетании. Его, как правило, закрепляют письменно, но это может быть и устное соглашение.

Сразу же тут обговаривается и материальное участие каждого родителя как в проведении обряда вступления в брак, так и последующей обеспеченности новосозданной семьи нужными вещами для начала совместной жизни.

После оглашения договора, обе матери, согласно традиции, бьют круглое блюдо (тарелку). Это свидетельствует о невозвратности заключенного согласия: как нереально вернуть тарелку в ее первоначальный вид, также невозвратным будет и процесс совершенного сговора.

Закрепляется все небольшой трапезой, в которой участвуют только родные люди.

Свадебные традиции евреев

Согласно традициям еврейского народа, свадьбы в Израиле отмечают неделю. После этого молодые официально считаются мужем и женой и могут отдохнуть в обществе друг друга.

Зачем на еврейской свадьбе разбивают стакан

Ритуал выполняют на всех свадьбах. Матери брачующихся разбивают любое стеклянное изделие в память о разрушенном Иерусалимском храме.

Наряды для свадьбы, фото

Специальных требований к нарядам молодых нет. Платье должно быть скромным — не мини, без открытой спины и декольте. Предпочтительный цвет — белый, он символизирует невинность невесты. Волосы спрятаны под фату. Не считается зазорным выйти замуж в платье, взятом напрокат.

Мужчина надевает костюм и головной убор. Подойдёт ермолка или кипа.

Из чего состоит утро свадебного дня

Сначала решаются юридические вопросы. Молодые подписывают документы. Затем жених накидывает на голову невесте длинную фату. Ритуал символизирует ответственность мужчины перед женой. Отныне он полностью за неё отвечает.

Венчание или хупа

Название ритуала произошло от балдахина над головами новобрачных. Сооружение сверху украшено бахромой и вышивкой, символизирует будущий дом новобрачных. В нём нет мебели и предметов быта — ведь главное люди, а не материальные блага. Отсутствие стен символизирует гостеприимство.

Первым в импровизированный дом входит супруг. Затем жена обходит его 3 или 7 раз по кругу. В это время раввин читает молитвы и освящает вино в хрустальном бокале. Теперь жених может надеть обручальное кольцо невесте. Аксессуар должен быть изготовлен из золота, без камней и других излишеств. Супругу кольцо не полагается.

Молодожёнам предлагают выпить по очереди вина из кубка. Затем мужчина разбивает бокал о камни. Считается, что ритуал способствует счастью в семейной жизни.

Трапеза и танцы

На стол разрешается ставить только кошерные блюда. Зато веселятся и пляшут от души. Торжество заканчивается с восходом солнца.

Особенность еврейской свадьбы — мужчины и женщины находятся в разных сторонах зала. Мужская и женская зоны символически разделяются перегородкой из плотной ткани.

Согласно еврейским традициям, мужчина не может любоваться чужой женщиной. По этой причине танцуют они одни.

Национальные танцы и развлечения

В еврейской культуре — много свадебных танцев.

ОбстоятельстваОсобенности танцев
Танец невестыИспользуют конфетти, мишуру и другие потешные яркие мелочи
Мать выдает последнюю дочь в семье

Женщину выводят в центр зала, надевают на голову цветочный венок, а дочери танцуют вокруг неё

Женится (выходит замуж) последний ребёнок в семьеРодителям полагается отдельный танец

В современном мире в план торжества включают не только национальные композиции, но и обычную развлекательную музыку. Песни зависят от религиозной общины, в которой находятся муж и жена.

Первая брачная ночь у евреев

Молодожёны уединяются в комнате, плотно закрывают шторы. Согласно еврейским традициям:

  1. Мужчина проверяет, нет ли в помещении святых книг. Если есть, их нужно вынести в соседнюю комнату или накрыть плотной тканью.
  2. Молодые читают молитвы.
  3. Совершают омовение рук.
  4. Приступают к половому акту.

Примечания

  1. 12Kaplan Rabbi Aryeh. Made in Heaven, A Jewish Wedding Guide. — New York / Jerusalem: Moznaim Publishers, 1983., Chapter 18
  2. Aside from Chuppah, it can also be accomplished by consummation; however, this is discouraged (Kaplan, Ibid.).
  3. [www.chabad.org/library/article_cdo/aid/481263/jewish/The-Chupah-Marriage-Canopy.htm The Chupah — Marriage Canopy] on Chabad.org
  4. [www.streamingchuppah.com/ Streaming Video For Weddings in Israel]
  5. Abraham P. Bloch, The Biblical and historical background of Jewish customs and ceremonies (KTAV Publishing House, Inc., 1980), p. 31-2
  6. Быт. 24:67
  7. 1234 Abraham P. Bloch,The Biblical and historical background of Jewish customs and ceremonies (KTAV Publishing House, Inc., 1980), p. 32
  8. 12 Rabbi John Rayner,Guide to Jewish Marriage (London: 1975), p. 19-20
  9. Levush, 54:1; Aruch HaShulchan, 55:18.

Традиционные еврейские блюда

Еврейская кухня ― одна из строго регламентированных религиозными обычаями. Из-за необходимости придерживаться обусловленных требованиями Торы  традиций даже краткий список продуктов, запрещенных евреям, довольно широк. Тем не менее, в еврейском меню преобладают блюда, которые отличаются прекрасным вкусом и высокой биологической ценностью, в их состав входят легко усваиваемые и полезные для организма вещества.

ТОП-10 самых популярных еврейских блюд:

  1. Фаршированная рыба. Это национальное еврейское блюдо занимает почетное место на столе в любой праздник, а на Рош-А-Шона его готовят обязательно.
  2. Форшмак (в переводе с иврита – «предвкушение»). Паштет, приготовленный из селедки, отварного картофеля, сваренных вкрутую яиц и лука.
  3. Пастрома. Говядина со специями и приправами, запеченная в духовке большим куском. Подается в холодном виде.
  4. Хала. Праздничный хлеб из сдобного дрожжевого теста.
  5. Маца. Тонкая пресная лепешка, которую едят на Пасху вместо хлеба.
  6. Паштида. Особый вид заливного пирога с начинкой из мяса, колбасы, рыбы или овощей.
  7. Чолнт (хамин). Древнее еврейское блюдо, мясное рагу из бобов или фасоли. Хамин готовят в пятницу, чтобы есть в субботу, когда по требованиям Шаббата готовить пищу нельзя.
  8. Фалафель. Закуска в виде жареных во фритюре шариков из перемолотого нута или фасоли.
  9. Кугель. Запеканка из тертого картофеля, риса или лапши с мясом или шкварками.
  10. Цимес. Десертное блюдо, приготовленное из жареной моркови, чернослива, кураги, изюма, меда и корицы.

День заботы о невесте

Шабат — это особый праздник, который напоминает девичник. В переводе он значит «суббота». Это день перед свадьбой, когда семья невесты, ее друзья и близкие устраивают для нее вечеринку. Мужчины на нее не допускаются. Любая девушка, которой захотелось там поприсутствовать, может это сделать без приглашения. Такое мероприятия проводится с целью расслабить и поддержать невесту перед важным днем. А заодно напомнить, что все ее очень любят. Это очень красивая еврейская традиция, которая помогает большому количеству невест преодолеть свои волнение и страх перед столь важным событием.

Единение двух начал

Сегодня в России живет около 14 миллионов евреев. При этом очень легко найти человека, считающего себя евреем, и гораздо труднее — еврея, который действительно сохранил самобытные еврейские качества и традиции.

Скажем, ни один настоящий еврей не будет растрачивать свое время, да и жизнь бесцельно. Он всегда на работе, в общественной организации, в банке, в синагоге. По субботам — дома со своей семьей.

По словам Кацманов, в еврейской семье отношения, как правило, очень гармоничны. Иудаизм в этом помогает. В одной из главных древних еврейских книг, которая называется Танах, говорится, что брак — это единение двух начал — мужского и женского. Танах изучают с детьми, поэтому традиционно воспитанные евреи с самого раннего детства знают, для чего нужен брак и что он приносит в жизнь человека.

В старину было очень много самобытных традиций сватовства и свадебной еврейской церемонии. Не все они сохранились, но отголоски древнего уклада существуют и по сей день. Поэтому сначала — о том, как соединяли судьбы предки современных евреев.

Подготовка торжества

Приблизительная дата свадьбы тоже заблаговременно обсуждается, в основном — во время обручения. Учитываются дни, когда ее нельзя справлять. У еврейского народа это:

  • шабат – седьмой день недели, который у этого народа по сути является праздником;
  • праздничные и полупраздничные дни, когда нельзя работать, вся неделя праздника Суккот и вся неделя праздника Песах;
  • во время постов, их можно узнать по календарю;
  • периоды поминания усопших.

Перед свадебным торжеством невеста, как правило, погружается в купель для очищения (этот ритуал у евреев называется «миква»). Правила этой процедуры достаточно сложные, поэтому для их всецелостного соблюдения для начала нужно хорошо изучить.

Кстати, желающие, дабы не сомневаться в правильности того, что нужно делать, могут всегда получить консультацию у рабанит (жены раввина). Она для молодых невест дает три урока, во время которых учит, как правильно принять микву, вести себя на свадьбе и организовать замужнюю жизнь, чтобы не нарушать народные традиции.

Место, где будет проходить свадебный обряд, у евреев тоже особенное. Обычно это синагога. Застолье может состояться и в другом месте. Впрочем, согласно обычаям хорошо, если это будет предназначенное для этого заведение при синагоге. Ведь именно там точно подадут кашерную, то есть разрешенную пищу.

Особенное внимание уделяется одеянию, как новобрачных, так и всех приглашенных на это торжество. Разумеется, оно должно быть нарядным

При этом мужчинам во время церемонии следует прикрыть голову.

Для свадебного платья, как и у других народов мира, выбирается белоснежная или другая плотная ткань светлого цвета. Особых условностей к покрою и фасону его не предусмотрено, но оно должно быть скромным, без больших выреза и разрезов, с рукавами, прикрывающими локти, юбкой — ниже колен.

Аналогичные требования и к одеянию всех женщин, приглашенных на торжество.

Приготовления к еврейской свадьбе

Подготовительный период был очень важен для правильной организации торжеств. Верования и традиции евреев содержали, и до сих пор содержат, множество ограничений, которые необходимо было учесть при подготовке к свадьбе. Так, иудейская свадьба ни в коем случае не праздновалась в период национальных праздников, постов и поминальных дней. Запретной являлась и суббота — шаббат. День, когда Всевышний отдыхал от трудов, являлся всеобщим выходным у евреев, когда была запрещена всякая трудовая деятельность. В современном мире эта традиция соблюдается вплоть до невозможности самостоятельно нажать кнопку лифта или включения света. Разумеется, тут уже не до бракосочетаний.

Объявление жениха

За неделю до свадебных торжеств жених во всеуслышание объявлял о предстоящем мероприятии. Происходило это во время проведения службы в синагоге. Ритуал назывался Уфруф. Присутствующие на богослужении мужчины активно поздравляли счастливого новобрачного и осыпали его конфетами. После чего вся семья собиралась на праздничный ужин.

Очистительные ритуалы невесты

Девушка же проходила очистительные ритуалы в особом бассейне Микве. Она полностью раздевалась, даже лак с ногтей необходимо было счистить. Снимала все украшения и медленно опускалась в воду, читая молитвы. Омовений должно было быть несколько. Ее поддерживала компания подруг и замужних женщин, которые помогали и проводили беседы о ценности семейной жизни. Эти омовения означали ее очищение от грехов прошлой жизни и приготовление к замужеству.

Свадебные еврейские традиции

Первой свадебной церемонией после обручения у евреев считается тенаим. Во время церемонии разбивается тарелка, как символ скорби еврейского народа о разрушенных храмах Иерусалима. Даже в дни радости и праздника они помнят о трагических событиях.

День свадьбы также назначается не случайно. Ее не празднуют в день шаббата, который длится от пятничного заката до субботнего вечера. Не проводят свадебные ритуалы и во время еврейских праздников, таких как, еврейский Новый год. В эти дни ни один правоверный иудей не работает. Некоторые евреи начинали свадебный обряд сразу после завершения шаббата, в субботний вечер.

У разных иудейских народностей существовали свои правила назначения дня обряда Хупа. Мишна предлагала проведение свадьбы в среду, чтоб супруг, обнаружив свою жену нечистой, мог в четверг на суде сразу заявить об этом. В Польше, Богемии и Австрии евреи для экономии совмещали обряд женитьбы с субботней трапезой. Сейчас многие проводят свадьбу в будние дни среди недели, в отличие от русских свадеб. Но самым популярным днем свадеб так и осталось воскресенье.

Принято, чтоб незадолго до свадьбы жених покупал для невесты перстень. Он должен быть скромным, без лишних украшений, гравировок и камней, чтоб поверхность кольца была гладкой и ничем не разграниченной.

Семейные традиции

Еврейские семьи известны своей прочностью и взаимной заботой. Семейная жизнь строго регламентируется Торой и библейскими канонами. Семьи создаются рано, юноши часто женятся в возрасте 20 лет, девушкам разрешено вступать в брак с 15 лет. Брак с человеком другой национальности не признается законным, даже если он скреплен официальным гражданским актом.

Свадьба

Свадьба («кидушин») согласно национальным традициям евреев, проводится осенью. Для новобрачных сооружается отдельный навес (хула), символизирующий их будущий общий дом. Жених и невеста становятся под балдахин, жених одевает своей суженой кольцо и произносит: «Этим кольцом согласно вере и закону Израиля ты посвящаешься мне». После этого начинается свадебный пир, который длится 7 дней. Застолье сопровождается игрой еврейского оркестра ― скрипки, цимбал, лютни и бубен.

По обычаю, после свадьбы родители на два года предлагают новобрачным кров и стол. Для молодых это и материальная поддержка, и нечто вроде «семейной интернатуры»: они учатся у родителей взаимному уважению и заботе друг о друге.

Семейная жизнь

Важную часть религиозного кодекса евреев составляют семейные традиции. Семья является основой еврейской общины и считается нерушимой, за каждым из ее членов признаются определенные права и обязанности.

Моральное поведение супругов должно быть безупречным. Так, Тора запрещает мужчине даже прикасаться к чужой жене, сестре, дочери или матери. Если замужняя женщина опорочила себя слишком вольным поведением, муж может потребовать официального развода. И повторно выйти замуж разведенная женщина имеет право за любого мужчину, кроме того, с кем совершила супружескую измену.

Тора требует от супругов сохранения душевной чистоты и цельности чувств. Чтобы сексуальные отношения супругов много лет не теряли новизны, и между ними надолго сохранялось состояние «медового месяца», мужу и жене запрещено спать в одной постели: в еврейской спальне должно стоять две кровати.

Рождение детей

Значимым событием в еврейской семье является появление ребенка. Национальность детей определяется не по отцу, как у других народов, а по матери. То есть если мать еврейка, ребенок ― еврей, независимо от того, какой национальности его отец. Если же отец ребенка еврей, а мать ― не еврейка, их ребенок евреем не считается. Ребенок, рожденный вне брака, незамужней женщиной, не считается незаконнорожденным, и в правах не ущемляется. Еще одна отличительная особенность еврейской семьи ― отцы заботятся о детях так же самоотверженно, как и матери.

С рождением ребенка у иудеев связан особый обряд, означающий принятие мальчика в религиозную общину ― обрезание (циркумизация, брит). Это хирургическая мини-операция по удалению крайней плоти, которая проводится мальчикам на восьмой день после рождения, хотя такой обряд может совершаться над мужчинами любого возраста. Обрезание выполняет мохел (моэль) ― человек, для которого совершение обрезания является единственной работой. Такой обычай есть и у некоторых других народов, но только евреи придают ему особое значение, считая обрезание выполнением одной из Господних заповедей.

Проводы в последний путь

Похороны у евреев раньше были довольно сложной и долгой процедурой, в настоящее время проводы в последний путь значительно упрощены. Усопшего хоронят в простом светлом одеянии, считается, что дорогие одежды нарушают принцип всеобщего равенства перед Господом. Над покойником дома и в церкви читаются молитвы, после чего тело предают земле. Кремацию Тора запрещает, но сегодня традиции евреев, проживающих в России и других европейских странах, допускают кремирование, если на то была прижизненная воля покойного. Цветы на могилу приносить не принято, вместо них на надгробие кладут камешки.

Траур по покойнику включает три периода. Первый (шива) продолжается неделю. В это время скорбящие не должны заниматься никакой работой. Второй (шлошим) длится 30 дней, в этот период сохраняются только основные, внешние элементы траура. Третий период, который соблюдается только в случае смерти родителей или ребенка, длится год.

Свадебный день

Обычаи еврейской свадьбы самые разнообразные. Не будет преувеличением сказать, что ими пронизан весь подготовительный период к торжеству, сам процесс бракосочетания и послесвадебный период.

Так, перед заключением брака молодые не должны видеть друг друга, обычно это один-семь дней.

Имеет много особенностей и само свадебное торжество.

Первый его этап — это составление «ктубы», специального соглашения. В нем предусматриваются обещания жениха заботится о своей супруге, кормить, одевать, уважать ее, а также ее права. Отдельно оговаривается то, что останется за женой, если брак распадется. Жених и невеста скрепляют этот договор подписями. Подтверждают их намерения подписи свидетелей. Кстати, ими не могут быть родственники с обеих сторон. Ктуба оглашается при всех присутствующих на торжестве гостях. Однако перед этим молодые совместно встречают их и принимают поздравления.

После того, как все собрались и брачующиеся приняли поздравления с пожеланиями, невеста отправляется на женскую половину (обычно свадьба справляется отдельно женщинами и мужчинами).

Через некоторое время сюда следует и жених со своими «дружками», чтобы исполнить еще один обряд «бадекен» — покрытие головы невесты фатой. Она встречает «гостей» на красивом стуле, как будто восседая на троне. А как же иначе, ведь в этот день она — королева! По обе стороны от нее — будущие свекровь и теща.

Жениха же сопровождают почти уже тесть и родной отец. Этот обряд символический. Закрывая лицо невесты, жених показывает, что теперь он ее хозяин и защитник от всевозможных проблем. С покрытым лицом невеста будет оставаться всю церемонию во время хупы.

Хупа — так говорят иногда о свадьбе. А вообще это название купола, под которым и проходит вся церемония бракосочетания. Ее обычно оборудуют под открытым небом, преимущественно во дворе ресторана, где будет проходить застолье.

Под этим куполом проводится само свадебное мероприятие.

Обычно оно предусматривает такие этапы:

  • сразу под хупу встает молодой;
  • девушке же следует семь раз обойти вокруг балдахина и только потом встать возле любимого;
  • потом они берут в руки бокал с вином и читают семь благословений, по окончании жених одевает кольцо на указательный палец (а не на безымянный, как во всем мире) невесте и произносит: «Ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моисея и Израиля»;
  • по окончании этой части церемониала, прилюдно зачитывается ктуба – брачный контракт;
  • далее молодые отпивают вино из бокала и жених разбивает его на счастье.

Вот и все. Теперь настает время для банкета. Вообще, после самой церемонии бракосочетания, еврейская свадьба мало чем отличается от соответствующих празднеств других народов. Звучат тосты, играет веселая музыка. Это могут быть и современные модные композиции, а иногда — традиционная музыка еврейской свадьбы.

Все веселье подчинено тому, чтобы веселить молодых. Именно перед ними поют, танцуют, стараются сделать, кто как может им приятное. Именно композициям «Мазл тов», «Хава Нагила» и «Семь сорок» дала жизнь еврейская свадьба. Песни эти известны многим во всем мире.

Одной из самых главных свадебный традиций тут являются танцы. Их существует несколько видов.

Это – «Мцива», когда члены семьи и уважаемые раввины танцуют перед невестой; «Мицинике» — танец для родителей жениха или невесты, когда сочетается браком их последний ребенок; «Увеселение невесты» — гости танцуют вокруг невесты. Обязательно выполняется традиционный еврейский танец «Хора» и многое другое. Все они не только веселят, но и несут определенную смысловую нагрузку.

Но свадебные трапезы этим торжественным днем не заканчиваются. Они будут продолжаться после церемонии еще семь дней с приглашением гостей, которые не были на праздновании.

Вообще традиции и обычаи еврейской свадьбы – одни из древнейших в мире. Они до сих пор основа жизни этого народа. И почитаемы так долго потому, что просто очень красивые.

http://rusvesta.ru/planirovanie/scenarij/evrejskaya-svadba.htmlhttp://psvadba.ru/evrejskaya-svadba.htmlhttp://alice-wedding.me/do-svadbyi/traditsii/evreyskaya-svadba-traditsii-i-obyichai.html

Обряд бракосочетания

Еврейская свадьба состоит из нескольких этапов и красивых ритуалов.

  • Накрывание невесты фатой (бадекениш). После подписания ктубы, перед обручением жених покрывает голову и лицо невесты фатой. Эта традиция повелась с того времени, как праматерь Ривки закрыла свое лицо в момент встречи с женихом Ицхаком. Укрывание невесты фатой символизирует тленность внешней красоты женщины, и вечность ее духовного богатства. Помимо этого, обряд символизирует чистоту и скромность невесты. После бадекениш, молодые отправляются к Хупе для основного обряда обручения.
  • Кабалат-паним — отдельный торжественный прием для жениха и невесты, как «королевской четы». Жениха и невесту держат в разных комнатах, благословляют, поздравляют. Гости угощаются напитками и легкими закусками. Завершается приём молодых подписанием свадебного договора «ктуба», в котором описаны все обязанности жениха перед своей будущей женой. Жених обязуется кормить, одевать и ублажать свою жену. В договоре также указывается материальная компенсация жене, в случае развода или смерти мужа.
  • Свадебная церемония — хупа. Сложный и очень красивый обряд, который стоит увидеть каждому. Заключение еврейского брака происходит под специальным балдахином (хупой), стоящим на четырех основаниях. Построение напоминает шатер, и символизирует дом, в который жених вводит свою невесту. Хупа может проходить в Синагоге или под открытым небом. Под хупой стоят молодые, их родители и раввин, который проводит обряд обручения.

БАЗА ЗНАНИЙ: Как весело провести второй день свадьбы инструкция по применению веселого праздника

В хупе происходит множество обрядов:

К хупе жениха и невесту провожают родители;

  • Под хупой невеста должна обойти мужа от одного до семи раз;
  • Читается благословение над вином и над молодыми. После чего жених надевает невесте кольцо на указательный палец правой руки со словами «Вот, ты посвящаешься мне в жёны этим кольцом по закону Моше и Израиля”.
  • Брачный контракт (ктуба) зачитывается публично;
  • Над бокалом вина раввин читает семь благословлений;
  • Молодые выпивают вино. Пустой бокал жених разбивает ногой в знак большого горя, которое пережил еврейский народ (разрушение Иерусалимского храма). Считается, что в самые радостные моменты нужно вспоминать об этом событии, дабы не предаваться излишней радости.

После того, как молодые стали супругами, им разрешают ненадолго уединиться в комнате. Этот обряд уединения тоже имеет свое называние — Йихуд

Кольцо

В иудаизме брак становится официально признанным в тот момент, когда хатан передает своей кале какой-либо ценный предмет. Традиционно это совершается при помощи кольца.

Кольцо должно быть сделано из чистого золота, без изъянов, но и без дополнительных украшений (например, драгоценных камней) – это подобно тому, как, заключая брак, пара надеется, что их отношения будут простыми и чистыми.

Жених берет в руку обручальное кольцо и на глазах у двух свидетелей объявляет невесте: «Вот — ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моше и Израиля». Затем он надевает его на указательный палец правой руки невесты. Согласно Галахе (еврейскому Закону), это центральный момент свадебной церемонии. Именно на этом этапе пара соединяется в единое целое и считается женатой.

Если кала тоже хочет подарить хатану кольцо, это делается только потом, а не под хупой — дабы избежать путаницы в отношении того, как заключается настоящий брак по предписанию Торы. Однако, надо заметить, что в большинстве общин не принято, чтобы мужчины носили обручальные кольца.

«Не входи в свой дом неожиданно…» [↑]

Наши мудрецы сравнивают поведение Первосвященника в Храме с тем, как ведет себя человек в собственном доме, в его «малом святилище». «Не входи в свой дом неожиданно, — советуют они. — Хозяин дома должен следовать примеру Первосвященника и заранее оповещать домочадцев о своем приходе».

В соответствии с этим принципом, мужчина и женщина, начинающие семейную жизнь, не должны «входить неожиданно» в новую для них сферу жизни. Другими словами, невозможно включиться в семейную жизнь без предварительной подготовки, без обретения очень серьезных и необходимых знаний, которые они получат, знакомясь с законами чистоты семейной жизни.

Эти законы отражают всю многосторонность женской природы; изучая их, женщина учится лучше понимать себя и глубже вникать в правила семейной жизни, которые даны нам Вс-вышним

Важно понимать, что здесь нет ничего второстепенного; это сложнейший механизм, в работе которого нет «частностей»

В предыдущих поколениях матери сами обучали дочерей соблюдению законов чистоты семейной жизни. Теперь же мы знакомимся с этой темой на уроках, лекциях, по книгам, но ни один из этих способов не дает таких результатов, как личное общение. Невозможно целиком восполнить то, что мы утратили вместе с естественной ситуацией, когда знания передавались от матери к дочери. Изучение законов чистоты семейной жизни с индивидуальной наставницей — единственный метод, который может быть сравним с передачей этих знаний от матери к дочери, столь характерной для предыдущих поколений.

Невеста будет изучать с мадрихой (наставницей) законы семейной жизни, а также самостоятельно читать материалы на эту тему, настраивать себя на должность жены, учиться проявлять симпатию, уважение и внимание к жениху. А жених будет заниматься с наставником, читать соответствующую литературу самостоятельно и настраиваться на роль мужа

Чем больше в эту подготовку «вложить» — тем лучше будет результат.

Пожертвования перед свадьбой [↑]

Получится ли у молодого человека и девушки построить счастливую семью — во многом зависит от них самих, но как же им нужна помощь Небес! В таких случаях евреи стараются умножать свои заслуги, и по обычаю, жених и невеста делают пожертвования бедным (цдака) в день свадьбы.

Обычай делать пожертвования упоминается также в книге Кав а-Йашар (гл. 10), которая во многом опирается на каббалистические источники. Там сказано: когда человек устраивает трапезу в честь какого-нибудь радостного события, например, брит-милы, бар-мицвы или свадьбы, он должен постараться пригласить и бедняков. Когда люди устраивают трапезы и радуются, не заботясь о бедных, они становятся уязвимыми для воздействия злых сил.

В наше время многие пытаются следовать этому обычаю по мере своих возможностей. Существуют даже специальные организации, которые предлагают новобрачным в день свадьбы оплатить полностью или хотя бы частично другую свадьбу паре, не имеющей достаточных средств.

Конечно, главная работа длиной в жизнь у молодой пары еще впереди. Но если они заложили прочный фундамент еще в процессе подготовки к свадьбе, они могут надеяться, что этим дали верное направление дальнейшему строительству.

Киббуцы

Праздник урожая в киббуце

Получила распространение практика, когда молодые люди, живущие за пределами Израиля, приезжают на некоторое время в Израиль учиться и работать, причем часто они работают и учатся в киббу-цах. Эти сельскохозяйственные объединения впервые появились в 1909 году. Их основателями были небольшие группы в двадцать — тридцать человек, начавшие выращивать сельскохозяйственные растения на пустынных землях Палестины. Сегодня тысячи людей живут в киббуцах. Некоторые проводят здесь всю жизнь, тогда как другие приезжают, чтобы пожить и поработать в течение нескольких месяцев или лет. В киббуцах нет частной собственности: земля, заводики, дома и сельскохозяйственные животные принадлежат сообществу.

Некоторые киббуцы открыты для людей всех национальностей и религий. Другие являются религиозными, в них соблюдаются еврейские законы.

Тонкости еврейской свадьбы

У иудеев нет специальных свадебных нарядов. Обычно жених надевает черный классический костюм и галстук. Невеста облачается в белое платье, причем, платье должно быть скромным и закрытым. Все мужчины на свадьбе во главе с раввином надевают белые ермолки на голову.

В начале свадебного торжества подписывается Ктуба – брачный договор, в котором прописаны все обязанности супруга и сумма, которую муж выплачивает жене в случае развода. Также в Ктубе супруг подтверждает свое согласие дать жене документ о разводе – гет, который позволит ей вновь вступить в законный брак.

Для свадебной церемонии нет особенной музыки. Некоторые включают во время свадьбы Свадебный марш Вагнера, но этот композитор известен истории своими нацистскими взглядами. Поэтому большинство предпочитают легкую еврейскую музыку, которая несет в себе традиции и характер еврейского народа.

Многие этнические историки утверждают, что обычай бросать свадебный букет подружкам берет свое начало с еврейской свадьбы.

Особенности еврейской свадьбы


Выездная еврейская свадьба

Не многие знают, что у иудеев отсутствуют специальные свадебные наряды. Одежда жениха – это классический черный костюм, а одежда невесты –непримечательное и закрытое белое платье.

Свадебное бракосочетание в большинстве своем не сопровождается музыкальными композициями. Да, есть исключения – некоторые пары отдают предпочтение легким еврейским песням для оживления атмосферы.

Обычаи еврейской свадьбы гласят, что на свадебном торжестве должна быть подписана Ктуба, другими словами брачный договор/ свидетельство о браке.

В данном договоре прописываются правила, которые муж обязуется выполнять и сумма денег, которую он обязан выплатить супруге в случае развода. Если же развод все-таки произошел в еврейской семье, то супруг обязан предоставить жене гет – документ о разводе. Без этого документа разведенная жена не сможет сыграть еще одну свадьбу.

И между прочим, бросать свадебный букет невесты своим подругам повелось от иудеев. Это еще их один обязательный свадебный обычай.

Еврейские брачные соглашения [ править ]

В настоящее время, еврейские раввины органы разработали еврейские брачные договора , направленные на предотвращение мужа от удержания в ПОЛУЧАЮТ

от своей жены, если она хочет развод. Такие документы были разработаны и широко используются в США, Израиле, Великобритании и других странах. Однако такой подход не получил всеобщего признания, особенно среди православных .

Консервативный иудаизм разработал клаузулу Либермана для того, чтобы мужья не отказывались давать своим женам возможность получить удовольствие

. Для этого вкетубе есть все необходимое; Таким образом, при наступлении заранее определенных обстоятельств развод вступает в силу немедленно.

Посещение Миквы перед еврейской свадьбой

Тем временем к свадебной церемонии готовится и будущая жена. Она посещает специальный бассейн – Микву, где проводится ритуал очищения для начала новой семейной жизни. В наши дни есть такие комплексы, которые не уступают по оснащению современным спортивным клубам европейского образца.

Очень важно во время ритуала пройти очищение и душой, и телом. Девушка раздевается, снимает с себя украшения, даже стирает лак с ногтей и постепенно опускается в воды священного бассейна, читая специальную молитву. Погружений в воду может быть несколько для достижения полного эффекта очищения

Иногда мужчины также ходят в Микву, только в отсутствие женщин

Погружений в воду может быть несколько для достижения полного эффекта очищения. Иногда мужчины также ходят в Микву, только в отсутствие женщин.

Невеста находится в Микве не одна, с ней присутствуют другие женщины семьи, которые помогают ей в проведении ритуала. Во время очищения с невестой проводится беседа о семейных ценностях и женской роли в супружеской жизни. Наставляет неопытную невесту уважаемая и верующая женщина, которая передает ей богатый жизненный опыт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий