Несколько рекомендаций
Поза выглядит естественней, если перенести вес на одну ногу. Также можно скрестить ноги, если человек стоит на что-то облокотившись. Руку лучше расположить в кармане, но при этом желательно, чтобы большой палец был снаружи.
В позе сидя, можно наклониться вперед. Кстати, фотографу можно показывать позы на себе. Это лучший метод быстрее добиться желаемого результата.
Многим известно, что главное в фотографии – это свет. Без него бы не было фотографии в принципе. А когда свет правильно используется фотографом, снимки получаются очень «вкусными».
Помните, ничто не спасет ваши фотографии, если семья на снимках будет выглядеть уныло и без настроения. Успешная семейная фотосессия, в первую очередь, построена на “правильной” работе фотографа с эмоциями клиентов. Не забывайте об этом.
Батарейки или батарейный блок
Самое худшее, что случилось со мной на одной из первых моих свадебных съемок, и худшее, что может случиться с вами – севшие аккумуляторы в камере. Это был последний час съемки, и этот час я проработала на остаточном заряде, без вспышки, выключая камеру на 5 минут и снимая по 30 секунд, рискуя пропустить важные моменты. Я думала перед выходом: да будет вам, у меня даже зимой на многочасовых съемках не кончались аккумуляторы, что с ними станется на свадьбе летом? А на свадьбе случилось больше 12 часов непрерывной съемки. Поэтому обязательно запаситесь ими.
С заполненными картами памяти еще можно что-то придумать, но с севшим аккумулятором – нет. Это не батарейка, которую можно купить в ближайшем магазине. Для многих новых DSLR продаются батарейные блоки, как тот, что представлен на картинке выше. Они помогут вам продлить время работы вашей камеры. Если вы собираетесь заниматься этим видом съемки серьезно – так же серьезно готовьтесь. Если батарейного блока у вас нет, запаситесь 3-4 аккумуляторами. Это то, что лишним точно не будет. Покупайте аккумуляторы с наибольшей мощностью.
Если же вы все-таки столкнулись с такой проблемой – отключайте встроенную вспышку, если вы ее используете, так как она использует огромное количество ресурсов, выключайте ЖК-дисплей и не держите камеру и батареи на холоде (при низких температурах аккумуляторы разряжаются гораздо быстрее). Также следует отключить стабилизатор на объективе, если таковой имеется, и не пользоваться спортивным режимом на камере (или режимом следящего фокуса).
Сборы и выкуп невесты – 1-й этап свадебной фотосессии
Съемка в домашних условиях технически проста. Вы можете использовать для портретной съемки дневной свет, а для постановочной и репортажной съемки можно использовать внешнюю вспышку. С невестой необходимо заранее договориться о том, чтобы помещение, в котором будет проходить съемка, полностью освободили от всех лишних предметов. Также попросите, чтобы она отдала в Ваше распоряжение на какое-то время свои свадебные аксессуары: сумочку невесты, а также венок, фату, букет, туфельки, цветы для прически, заколки и т.п., для того, чтобы Вы могли поснимать их крупным планом в то время, пока будут активно проходить сборы невесты. Такие вещи лучше снимать в режиме «макро». Репортажную и постановочную съемку нужно делать только тогда, когда будет полностью готова невеста.
Что касается выкупа невесты, то на этом этапе вряд ли получится много хороших кадров, ведь места мало, света мало, а людей, которые постоянно будут закрывать жениха, наоборот много. В большинстве случаев во время выкупа получается лишь несколько десятков репортажных кадров.
Научитесь работать со светом
Умение пользоваться вспышкой или рассеянным светом является ключевым фактором для удачной фотографии в помещении. Если вы снимаете венчание в храме, то неприятным сюрпризом для вас может оказаться очень низкий свет. При использовании вспышки ( а это разрешено не во всех церквях) вы должны знать о том, как эта вспышка будет работать ( помните, если вы вспышка отразится от цветной поверхности она добавит цветную компоненту к общей картине). Или вы, возможно, захотите купить вспышку-диффузор, чтобы сделать свет более мягким. Если использование вспышки невозможно, вам необходимо либо использовать быстрый объектив при широкой диафрагме и / или увеличить чувствительность (ISO) . Также в этом случае может здорово помочь объектив со стабилизацией изображения.
Проведите утро в своё удовольствие
Пожалуй, это мой самый главный совет для любого фотографа, снимающего свадьбу. Если ни один из моих советов не покажется вам полезным, то прислушайтесь хотя бы к этому. Узнайте, где вы сможете отдохнуть с утра в день съёмки свадебной церемонии. Все мы знаем, что фотосъёмка свадьбы может быть для фотографа настоящим стрессом, независимо от того, как тщательно вы к ней готовились.
Тем не менее, если вы найдёте время для того, чтобы провести утро перед свадьбой в своё удовольствие, то во время фотосессии вы будете чувствовать себя спокойнее, радостнее и уравновешеннее. А позитивный, спокойный и уравновешенный свадебный фотограф – это успешный свадебный фотограф!
Я очень люблю утро перед свадебной фотосессией, потому что я знаю, что в это время я не буду проверять электронную почту, редактировать фотографии или заниматься любой другой работой. Вместо этого, я могу проснуться позже обычного, вкусно позавтракать, спокойно почитать любимую газету или журнал, в общем, делать всё, что только захочу. Это несколько волшебных часов в неделю, когда я полностью отключаюсь от работы. Вот почему я с нетерпением жду утра перед свадебной фотосессией.
Итак, суть в том, чтобы найти занятие, которое делает вас спокойным и счастливым, и сделать его своим утренним ритуалом в день съёмки свадьбы.
Приготовьте «джентльменский набор» свадебного фотографа
Если у вас уже есть опыт в съёмке свадеб, то вы знаете, что фотографу для создания эстетичного изображения иногда приходится становиться портным, флористом, дизайнером, визажистом, парикмахером и т. д. Поэтому нелишним будет подготовить «джентльменский набор» свадебного фотографа. Например, в мой набор входят:
- Ножницы.
- Нитки разного цвета и несколько иголок и булавок.
- Блеск для губ.
- Лейкопластыри (обычный и телесного цвета).
- Заколки.
- Бутоньерки с булавками.
- Плотные бумажные полотенца. Я использую их для осушения основания букетов – ни вы, ни ваши клиенты, думаю, не хотите, чтобы праздничные наряды были испорчены каплями воды. А вы, как фотограф, хотите этого меньше всех – ведь иначе вам придётся удалять пятна с одежды на стадии редактирования!
- Маникюрный набор.
- Пудра.
- Предметы женской гигиены.
- Средства для выведения пятен, ватные палочки и спонжи.
Но это ещё не всё! У меня есть ещё один набор, который я использую для того, чтобы сделать более эффектные фотографии ювелирных изделий, обуви, вещей, людей и т. д. Он включает в себя:
- Два небольших LED-фонарика.
- Стеклянная призма (съёмка сквозь неё позволяет получить очень интересные эффекты).
- Стеклянная выпуклая линза (опять же, для съёмки через неё).
- Стоматологический воск (сослужит отличную службу, если вы собираетесь снимать обручальные кольца).
- Набор разноцветной бумаги с блёстками (крупные блёстки позволяют получить отличное боке).
- Различные блестящие и отражающие свет предметы (опять же для более яркого боке).
Эти два набора вселяют в меня уверенность в том, что я смогу сделать хорошие фотографии даже в не самом подходящем месте.
Ошибки видео оператора
Если вы воспользуетесь всеми советами, которые были в этой статье, то свадебное видео получится качественным и захватывающим. Но как часто это бывает, одной теории недостаточно, необходима практика. Поэтому, кроме теоретических советов рассмотрим реальные практические ошибки свадебных операторов:
Оператор начинает съёмку, не зная где её закончить. Это ошибка допускается в самом начале съёмочного пути. Если нет чёткой структуры и понимания, какой должна быть заключительная часть видео, экспромтом, без многолетнего опыта, закончить не удастся.
Камера постоянно в движении, нет переходов. Ещё 10 лет назад, данную съёмку считали профессиональной, так как не было современного арсенала оборудования и программ. На сегодняшний день качественное видео должно быть на 95% статичным.
Оператор снимает всё, без разбора
Важно помнить, что все эпизоды, должны быть последовательными. Не снимайте всё подряд
Как правило, 10 секунд видео равны одному часу реальной жизни.
Съёмка объектов происходит под одним и тем же углом, с одной точки. Важно при съёмке украшений невесты, аксессуаров жениха не снимать статичные длинные эпизоды. Помните, что для 5 секунд материала, который вы будете использовать, снимается 30-35 секунд реального времени.
Перемещение с камерой во время съёмки. Эта ошибка может быть как у опытного оператора, так и у новичка. Как раз для такой съёмки предусмотрен вариофокальный объектив.
После перемещения камеры, возврат происходит на прежнюю позицию и в обратном направлении. Например, оператор ведёт камеру влево, а потом возвращает её обратно вправо. Меняйте позицию, делайте остановку съёмки, но никогда не возвращайте, непрерывно камеру.
При съёмке свадебной машины основной упор делается на украшения. Не бойтесь захватить весь автомобиль, снимать правильно с нижней точки.
При съёмке танцев, часто оператор снимает отрывками. Когда начинается монтаж ролика, выясняется, что нет ни одного длинного эпизода. Во избежание такой ситуации обязательно снимите длинный эпизод танца.
Перемещение молодых в ЗАГСе, ресторане некоторые операторы снимают с верхней точки. Ошибка распространённая. Лучше снимать пару с нижней точки, тем самым подчеркнёте всю торжественность момента.
Во время съёмки используется только один глаз, который наблюдает за дисплеем камеры. Профессиональные операторы обязаны владеть техникой съёмки двумя глазами, так как один глаз должен быть направлен на дисплей, а второй на сцену съёмки.
Пассивно снимать то, что диктуют окружающие. Только вы должны руководить процессом, не слушайте советов фотографов и гостей. Помните – вы профессионал в своём деле!
Злоупотребление зумом. Следует учитывать, что приближение камеры всегда создаёт дрожание в кадре. Поэтому важно понимать, где уместно использовать зум.
Кто на свадьбе главный
Главный человек на свадьбе не тамада и не невеста с женихом. Главный — это вы. Почему? Именно от вас зависит, что останется у молодых в памяти через долгие годы после съемки. Именно от вас зависят их эмоции через несколько лет, когда они будут смотреть на ваши фотографии. Именно к вам будут обращаться за советами и с просьбами гости, молодые, их родители.
Если вы слишком себя любите, к тому же вспыльчивы и обидчивы, мнительны, не готовы выкладываться по полной, то фотографировать свадьбу — это не ваше. Ищите что — то другое
Вы должны уметь работать независимо от обстоятельств: будь то непогода, неполадки с техникой, здоровье, усталость. Заказчику нет ровно никакого дела до ваших проблем. Им уплачены деньги и он вправе ждать от вас результата.
При этом вы обязаны отдать ему не «фотки» а достойные фотографии. При этом фотографии должны будут удовлетворять заказчика, а не вас. Ибо его и ваши взгляды на вашу «неповторимость и оригинальность» могут расходиться очень существенно.
Достоинства свадебных воркшопов для фотографов
Красивые кадры для портфолио
Еще несколько лет назад свадебная фотография была довольно закрытой, в нее было сложно влиться. Чтобы собрать приличное портфолио, приходилось много и долго работать за небольшие гонорары на бюджетных торжествах.
С появление воркшопов этот путь стал значительно короче, отправившись на такое обучение, можно легко сделать продающие кадры для свадебного портфолио с красивой парой, продуманным декором и интересной тематикой. Да, это стоит некоторых затрат, но время, потраченное на сбор портфолио, в данном случае дороже.
Следует заметить, что подобные мероприятия посещают не только новички свадебной фотографии, но и опытные фотографы с той же целью — пополнение портфолио
Ведь на среднестатистической свадьбе редко увидишь большое внимание к декору, детально продуманный стиль или образ пары, да и ребята не всегда могут красиво позировать, в отличие от профессиональных моделей. Не будем забывать, что ведущий фотограф воркшопа, как правило, опытный профессионал, он знает, с какого ракурса лучше снимать пару, как работать со светом и техникой, и, всеми этими знаниями он с радостью поделиться с Вами
Таким образом, помимо красивых кадров в портфолио, Вы приобретаете ценный опыт, который тут же применяется на практике
Не будем забывать, что ведущий фотограф воркшопа, как правило, опытный профессионал, он знает, с какого ракурса лучше снимать пару, как работать со светом и техникой, и, всеми этими знаниями он с радостью поделиться с Вами. Таким образом, помимо красивых кадров в портфолио, Вы приобретаете ценный опыт, который тут же применяется на практике.
Новые знакомства, обмен опытом – еще один неоспоримый плюс похода на воркшоп
Среди участников могут оказаться фотографы разного уровня, ведь подобные мероприятия посещают не только новички, но и профи. Кто-то может поделиться секретом мастерства, с кем-то завяжется дальнейшее сотрудничество, да и вообще общение с творческими людьми всегда приятно и полезно.
Вдохновение для творчества
Свадебные воркшопы для фотографов – это не только возможность обменяться опытом и собрать красивое портфолио. Именно после таких съемок мы заряжаемся положительными эмоциями, находим интересные локации, появляются новые идеи и возможности для творческих съемок.
Свадебный воркшоп в осенних цветах
Ошибка #8. Испорченные групповые снимки
Фотографировать большие группы людей далеко непросто. Во-первых, вам нужно собрать всех вместе (и избавиться от посторонних людей), во-вторых, убедиться, что всех видно, все улыбаются, смотрят в камеру и не моргают.
Вы можете положиться на свидетелей в поиске всех, кто должен быть на групповых снимках. Договоритесь с ними самостоятельно.
Поместите наиболее значимых гостей в центре группы, вокруг невесты и жениха, а в большой группе высоких людей попросите разместиться в заднем ряду.
Для съёмки очень больших групп воспользуйтесь стремянкой и высоким штативом или найдите удобную точку съёмки.
Полезно попросить кого-то из гостей привлечь к себе внимание шуткой или возгласом, чтобы вызвать несколько улыбок. Но такой ход сработает всего пару-тройку раз
Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке — попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт «три», в тот момент, когда вы делаете кадр
Один из способов избежать людей с закрытыми глазами на снимке — попросить фотографируемых закрыть глаза и открыть их на счёт «три», в тот момент, когда вы делаете кадр.
Делайте несколько дублей для каждого группового снимка в надежде, что хотя бы на одном кадре все получатся такими, какими вам бы хотелось их видеть. Но будьте готовы к коллажированию снимков на этапе обработки.
Совет третий. Не забудьте про ассистента
«Одна голова – хорошо, а две – лучше» – гласит старая русская пословица. То же самое можно сказать и про количество фотографов на свадьбе. Подобную съемку лучше, все-таки, вести с напарником
Особенно важно это в том случае, когда вы не очень хорошо знакомы со своей фотокамерой и неуверенно владеете ей. Или вообще снимаете не своим фотоаппаратом. Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем
Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой – общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй – с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!
Так что самые ключевые моменты свадебной церемонии снимайте вдвоем. Двумя камерами, с разных точек, с разными ракурсами. Можно даже разделить обязанности: один фотограф, допустим, снимает крупные планы (портреты, просто лица гостей, какие-то мелкие детали), а другой – общие планы торжества. Или один из вас до ЗАГСа находится с женихом, а второй – с невестой. И в сам Дворец Бракосочетаний следуйте в разных автомобилях: с невестой и женихом. А потом начинайте снимать церемонию с разных точек… Таким образом вы точно не промахнетесь!
Совет четвертый. Вам потребуется… шпион
Как вы думаете, для чего фотографу на свадьбе нужен шпион? Правильно! Для того, чтобы подсказать вам, кто из гостей, присутствующих на свадебном торжестве, являются особо важными и ключевыми фигурами
Чтобы знать, на кого из них обращать внимание при съемке в первую очередь. Этих людей вам нужно будет обязательно запомнить. Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей
Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания… Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам. А чтобы не забыть – запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант – когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности.
Попросите у жениха или невесты, или кого-либо из их близких указать вам на этих людей. Вполне возможно, что какой-нибудь дядюшка жениха, авторитетнейший профессор из Лондона, будет скромно сидеть в уголке и вы не обратите на него никакого внимания… Узнайте имена особо важных гостей, чтобы, при случае, попросить их попозировать вам. А чтобы не забыть – запишите эту важную для вас информацию на листочек бумаги и положите его в свой карман. А то и оконфузиьтся можно. Но самый лучший вариант – когда такой шпион-консультант всегда будет от вас в шаговой доступности.
Вспышка
На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.
Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.
P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.
На чем же базируется успех бизнеса свадебного фотографа
Первое — знание психологии
К каждому клиенту индивидуальный подход — это аксиома. Но для того, чтобы найти этот подход, фотограф должен быть настоящим психологом. Жизнь человека переполнена самыми разными эмоциями. Мечты, надежды, боль, радость, слезы и смех — наши постоянные спутники. Умение разбираться в эмоциях и использовать их позволит вам наиболее эффективно строить отношения заказчик/исполнитель. Кто-то откровенно «зажат» перед объективом фотокамеры, а кто-то, имея только опыт любительской фотосъемки или общения с неквалифицированным фотографом, считает себя не фотогеничным и отказывается от любой фотосессии. И если вы решили оказывать услуги фотографа, то ваша задача развеять страхи и стереотипы этих людей, убедите их в том, что они прекрасны и продемонстрировать им мастерство настоящего фотохудожника.
Второе — эмоциональная связь с аудиторией
Если вы свадебный фотограф, коммуникабельность крайне важна для вас
Умение легко наладить эмоциональную связь с людьми, быстро завоевывать их внимание, поможет вам никогда не оставаться без заказов.
Третье — доверие заказчика
Как я уже сказал выше, бизнес в сфере свадебной фотографии — это пермаментная конкурентная борьба за заказчика. Заслужив доверие своих клиентов, вы получите весьма эффективный инструмент продвижения своего бизнеса, ведь в этом случае ваши заказчики обязательно дадут вам самые высокие рекомендации и расскажут о вас своим знакомым. Всегда выполняйте обещания, данные клиенту, проявляете истинную заинтересованность к его пожеланиям. Всегда делайте чуть больше для клиента, чем от вас ожидают! Рассматривайте каждую пару молодоженов, с которой вам предстоит работать, как своих самых главных «королевских» клиентов. Запомните, второстепенных заказчиков не бывает!
Четвертое — правильная стратегия
Свадебный фотограф не должен рассматривать съемку, лишь как заработок. Главная цель для фотографа – это не только возможность заработать, а прежде всего, способ саморазвития, реализация своего творческого потенциала. Каждую следующую свадьбу, вы обязаны снять чуточку лучше, выкладываясь на все 100%, и постоянно совершенствуюясь повышать свой профессиональный уровенень и требования к самому себе. Если настанет день, когда съемка свадебного дня, станет для Вас в тягость, лучше всего найти себе другое занятие! Чтобы решить, слушать мои советы, или нет, Вы можете Посмотреть мои свадебные фотографии
Научитесь любить процесс, а не результат
Есть ли часть процесса создания крутых фотографий, которая вам не нравится? Каждый фотограф обязательно что-то не любит или недолюбливает в своем творчестве. У кого-то это ретушь. У кого-то необходимость рано вставать (пейзажные фотографы).
Представьте, что вы прошли через все эти этапы, которые вам не нравятся, чтобы получить желаемое фото. А, в итоге, оно не получает отклика у зрителей.
Нечто подобное, рано или поздно, хотя бы раз, случалось с каждым фотографом. Что делать? Ничего не делать. Вы не можете на это повлиять.
Если вы научитесь признавать, что единственное на что можно повлиять – это сам процесс фотосъемки, тогда у вас получится отстраниться от вещей, которые невозможно контролировать. В результате вы не разочаруетесь так сильно.
Когда неизбежное случается, нужно не обращать на это внимание и перейти к созданию следующего кадра. Научитесь, в первую очередь, любить сам процесс съемки, а не конечный результат
Как работает свадебный фотограф?
И вот мы добрались до сути. Очень часто невесты интересуются: как должен работать свадебный фотограф – один или с помощником? С функциональной точки зрения, удобнее работать в паре с ассистентом, который возьмёт на себя работу по освещению и заметит мелкие, но важные детали. Но практика показывает, что большинство специалистов работают в одиночку. Благодаря имеющемуся опыту и “намётанному глазу”, они самостоятельно справляются со своими обязанностями, показывая высший пилотаж!
Стоит ли говорить, что свадебная фотосъёмка – очень трудоёмкий процесс? На празднике специалист работает в двух направлениях: постановочные кадры и репортаж. Для этого он использует разнообразные cтили, такие как: фотожурналистика, классика, художественная съёмка, съёмка эмоций и движений. Всё это принципиально разные жанры, в которых нужно быть настоящим асом. Ведь свадьба длится не час и не два, а практически целый день. Внезапные ситуации потребуют быстрой реакции и высокой стрессоустойчивости. Хороший профи понимает, что удачные снимки для его клиентов – это память на всю жизнь. Второй попытки не будет! При этом он наизусть знает те моменты, которые обязательно должны попасть в свадебный альбом.
Кроме того, снимать приходится в дневное и вечернее время суток. А значит, не обойтись без специальной техники – дополнительного освещения, отражателей и т.д. Фотограф должен не только иметь при себе всё необходимое, но и уметь грамотно всем этим пользоваться.
Совет от YesYes: не проси показать снимки “пробегом” на дисплее фотоаппарата. Промежуточный вариант вряд ли произведёт на тебя впечатление, а вот настроение испортить может.